Уважаемые коллеги! 29 октября 2019 года вступает в силу Федеральный закон № 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данным Федеральным законом введена обязанность не допускать на зрелищные мероприятия, где демонстрируется содержащая запрещенную для распространения среди детей информацию, несовершеннолетних. Так же вводится запрет на продажу, прокат, аренду, выдачу из фондов общедоступных библиотек лицам младше 18 лет продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей. Так же уточнен порядок оборота информационной продукции, запрещенной для распространения среди детей в организациях культуры (по общему правилу такую продукцию нельзя будет распространять на расстоянии, менее чем 100 метров от учреждения). В связи с изменениями в законодательстве рекомендуется разработать и принять все необходимые меры для неукоснительного соблюдения новых требований Федерального закона № 436—ФЗ при проведении культурно-зрелищных мероприятий, а так же в повседневной текущей деятельности учреждений культуры.

В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию !

Нормативная база:

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 № 436-ФЗ

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации от 28.07.2012 № 139-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные акты Российской Федерации № «93-ФЗ» от 01.05.2019

Приказ Минкомсвязи России «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»

Выдержка из журнала «Справочник руководителя Учреждения культуры» от 07.01.2016:

Является ли учреждение культуры ответственным лицом по закону о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию?

Вопрос: В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон № 436-ФЗ) доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в т. ч. сети «Интернет».

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон № 436-ФЗ) доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в т. ч. сети «Интернет», в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети Интернет в таких местах (за исключением операторов связи, оказывающих услуги на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме), другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Требование подтверждается также в ст. 11 Закона № 436-ФЗ, которая запрещает оборот информационной продукции для детей в местах, доступных для детей, без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты. В терминологии Закона № 436-ФЗ «оборот информационной продукции» подразумевает ее предоставление, в т. ч. посредством сети «Интернет», а «места, доступные для детей», определены как любые места, в которых ребенок может иметь доступ к сети «Интернет». Таким образом, учреждения культуры, предоставляя для детей подобные места, обязаны применять определенные административные и организационные меры, технические и программно-аппаратные средства защиты детей от указанной информации. Требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, устанавливаются Минкомсвязи России. Контроль за выполнением этих требований учреждениями культуры осуществляет Роскомнадзор. Кроме того, Роскомнадзор обязан контролировать соответствие информационной продукции, предоставляемой посетителям учреждения культуры, требованиям Закона № 436-ФЗ. Ответственность за нарушение требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В частности, ч.2 ст. 6.17 КоАП РФ предусматривает наложение штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей за неприменение в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Источник: https://www.cultmanager.ru/question/6223-yavlyaetsya-li-uchrejdenie-kultury-otvetstvennym-litsom-po-zakonu-o-zashchite-detey-ot

Информационно-правовой портал Гарант.ру от 27.01.2017 г.:

Письмо Министерства культуры РФ от 20.01.2017 г. № 126-03-6 О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Вопрос: Мой четырнадцатилетний сын хочет просмотреть в кинотеатре фильм, который промаркирован как фильм категории «16+», в связи с чем сотрудниками кинотеатра ему было отказано в допуске к просмотру данного фильма. Прошу пояснить, правомерен ли отказ сотрудников? Если да, то каким образом мне надлежит уведомить сотрудников кинотеатра о своем разрешении сыну посмотреть данный фильм, поскольку я не могу с ним лично посетить кинотеатр?

Ответ: На обращение в Минкультуры России Департамент кинематографии Минкультуры России сообщает следующее.

С учетом того, что на Минкультуры России не возложена обязанность по предоставлению разъяснений и толкованию нижеуказанного законодательства Российской Федерации, данные разъяснения положений законодательства носят рекомендательный характер.

Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее — Закон) установлено, что в присутствии родителей или иных законных представителей детей, достигших возраста шести лет, допускается оборот информационной продукции, предусмотренной статьей 9 Закона (информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет). Указаний на случаи допуска иных возрастных категорий детей на мероприятия несоответствующие их фактическому возрасту в Законе не содержится.

Закрепленная в Законе классификация информационной продукции призвана обратить внимание, прежде всего родителей, на наличие в определенной информационной продукции информации, которая в той или иной мере может нанести вред физическому, духовному, нравственному здоровью ребенка.

Необходимо отметить, что статьей 11 Закона установлено, что оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.

Требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение вышеуказанной нормы Закона Минкомсвязью России издан приказ от 16.06.2014 № 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» (далее — Приказ).

Пунктом 1 Приказа закреплено, что требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, применяются при обороте информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона, в местах, доступных для детей, а также при предоставлении в соответствии с частью 1 статьи 14 Закона доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в местах, доступных для детей.

Приказом установлено, что к административным мерам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, относится, в том числе, издание локальных актов, определяющих условия присутствия в соответствии с законодательством Российской Федерации детей на публичном показе, при публичном исполнении, демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции, запрещенной для детей, в случае их организации и (или) проведения.

Таким образом организация своим локальным актом вправе определить в соответствии с законодательством Российской Федерации условия присутствия детей на мероприятии, демонстрирующем информационную продукцию, запрещенную для детей.

Директор
Департамента кинематографии
В.Н. Тельнов

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71490072/

Loading

Поделиться ссылкой: