30 ноября 2022 года на базе Ивановского государственного университета состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Творческое развитие личности в инклюзивной среде», в которой приняли участие специалисты культурно-досуговых учреждений Шуйского района.
Конференция была организована при поддержке Ивановского научного центра Российской академии образования, Регионального отделения Федерального проекта «Инклюзивная творческая лаборатория» при Министерстве культуры Российской Федерации и Всероссийского проекта творческого развития людей с ОВЗ «Уникальные люди» в рамках Всероссийского проекта, направленного на развитие творческого потенциала людей с ограниченными возможностями здоровья.
С приветственным словом перед участниками конференции выступили депутат Государственной Думы Михаил Владимирович Кизеев и ректор Ивановского государственного университета Алексей Александрович Малыгин.
В работе конференции были рассмотрены следующие вопросы:
— Инклюзивная среда как гарантия реализации прав детей с особыми потребностями на образование: риски и прогнозы;
— Психологические и педагогические аспекты работы педагога в инклюзивном образовании;
— Профессиональная подготовка специалистов для инклюзивной среды в сфере образования, культуры и искусства;
— Перспективы образования в инклюзивной среде: кадровые, методические, технологические условия;
— Опыт регионов в развитии инклюзивной образовательной и творческой среды;
— Тенденции развития региональных инклюзивных творческих лабораторий (федеральный проект Министерства культуры Российской Федерации): разные возможности – общие цели.
Напомним, что проект «Уникальные люди» на протяжении многих лет объединяет творческое и образовательное направления.
Так, в 2021 году в рамках работы круглого стола была обозначена одна из проблем развития инклюзивного творчества — отсутствие необходимой профессиональной подготовки у руководителей творческих коллективов и педагогов, работающих с людьми с ОВЗ в сфере культуры и дополнительного образования. Участники круглого стола признали необходимость системной работы в этом направлении и выразили готовность делиться накопленным опытом и всемерно содействовать профессиональному развитию педагогов, выбравших трудный, но благодарный путь созидания инклюзивной творческой среды.